30.07.2009

Призраки прошлого воскресают


Автор: Жамиля ДЖАКИШЕВА

Освободить экс-главу нацкомпании «Казатомпром» Мухтара Джакишева как незаконно арестованного потребовала в открытом письме его супруга Жамиля Джакишева. Обращение, адресованное председателю КНБ, Генпрокурору и Председателю Верховного суда РК, было опубликовано в газете «Время».
More...
Председателю Комитета национальнойбезопасности Республики Казахстан

Генеральному прокурору Республики Казахстан

Председателю Верховного суда Республики Казахстан

Мое очередное письмо вам связано с тем, что мне не разрешили участвовать в деле моего мужа в качестве защитника, я намерена бороться за его права как гражданка своей страны в открытом и прямом диалоге с государственными органами.

Мой муж, Мухтар Джакишев. уже более двух месяцев содержится в следственном изоляторе КНБ. К нему по надуманным предлогам не допускают приглашенных семьей адвокатов, не дают свиданий с родственниками. Несмотря на состояние его здоровья и мои просьбы, ему не дают возможности получить лечение в нормальной больнице. Все это является грубым нарушением прав человека, признаваемых во всем мире.

Но сейчас я хочу сказать не об этом. Недавно срок ареста моего мужа был продлен. О том, как это произошло, кем было принято это решение, мы не знаем, поскольку, по признанию Мухтара, у него сейчас нет защитника. Соответственно, требовать соблюдения его прав и положений закона просто некому. Очевидно, что органам расследования работать так намного удобнее. Не надо в открытом судебном процессе доказывать необходимость содержания под стражей больного человека, нет необходимости оправдываться, почему за такой немалый срок не смогли закончить расследование, нет нужды опровергать доводы адвоката. Всю проблему можно решить за пять минут.

Однако такой процесс больше похож на суды святой инквизиции или заседания особых троек, куда защиту тоже не допускали, а мнение самого обвиняемого никого не волновало. Потом все заканчивалось сожжением людей и массовыми расстрелами. Совсем недавно мы думали, что это осталось в далеком прошлом. Однако призраки этого прошлого сегодня снова воскресают. Сейчас мой муж — жертва произвола. Но страшно не только то, что это происходит с Мухтаром, отцом моих детей. Страшно то, что такое в нашей стране может случиться с каждым! Маховик уголовного преследования в Казахстане раскручивается, и арестованных все больше и больше. Чем это закончится?

Я не против борьбы с коррупцией. Я ее поддерживаю. Я против репрессий, попирающих закон. Я против нарушения прав человека и принципов справедливого судопроизводства.

Поскольку к делу не допускают приглашенного мной и Мухтаром адвоката, я хочу спросить сама:

1 Почему санкцию на арест в отношении моего мужа дал военный суд Акмолинского гарнизона?

По закону военный суд рассматривает дела о воинских преступлениях; о преступлениях, совершенных военнослужащими; гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими воинских сборов; лицами в связи с исполнением ими служебных обязанностей или в расположении воинских частей; а также о шпионаже. Насколько мне известно, ни под одну из этих категорий дело Джакишева не подпадает. Гражданские лица должны представать перед гражданскими судами. Военные суды созданы для военных и вмешиваться в жизнь обычных людей без законных к тому оснований не уполномочены. Я полагаю, что санкцию на арест моего мужа дал суд, который не имел на это права!

Я требую освобождения Мухтара Джакишева как арестованного незаконно!

2 Почему на письма Мухтара в адрес генерального прокурора и председателя КНБ он не получил ответов?

3 Почему его обращения к адвокату не доходят до адресата?

4 Почему до мужа не дошел ответ сенатора Б. Имашева?

Все это ясно доказывает, что Джакишева держат в информационной блокаде.

Я требую, чтобы письма моего мужа к адвокату в установленном законном порядке были доставлены до конечного адресата! Я требую, чтобы генеральный прокурор и председатель КНБ ответили на его обращения! Я требую, чтобы ему передали ответ Имашева по вопросу о его участии в качестве защитника!

Я требую соблюдения прав человека и законов нашей страны!

Жамиля Джакишева

Источник: Газета "Время"

0 коммент.:

Отправить комментарий